div style="margin: 20px 10px;">

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда


Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления:
корпус 1: г. Тюмень, ул. Северная, 1
корпус 2: г. Тюмень, ул. Коммунаров, 25

На праве постоянного бессрочного пользования учреждение имеет земельные участки:
г. Тюмень, ул. Северная, 1, площадь 14 802 кв. м. Год постройки – 2010 г.
г. Тюмень, ул. Коммунаров, 25, площадь 14 776 кв. м. Год постройки – 1970 г.

Территория учреждения:

Показатель Корпус 1 Корпус 2
Ограждение территории по периметру имеется имеется
Озеленение территории имеется имеется
Наличие выделенной зоны отдыха на территории имеется имеется
Наличие выделенной физкультурно-спортивной зоны имеется имеется
Наличие хозяйственной зоны имеется имеется
Наличие физкультурно-спортивного оборудования на территории имеется имеется
Наличие на территории наружного электрического освещения имеется имеется
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием) покрыты 100% покрыты 100%

 
  Помещения учреждения:
 

Показатель Корпус 1 Корпус 2 Информация о соответствии санитарным нормам и правилам
Учебные кабинеты 48 36 Соответствует
Актовый зал 1 1 Соответствует
Спортивный зал 1 2 Соответствует
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная) 1 1 Соответствует
Бассейн отсутствует отсутствует  
Учебная мастерская (с условиями для проведения практических работ) 1 1  Соответствует
Кабинет домоводства (с условиями для проведения практических работ) 1 1  Соответствует
Кабинет химии (с условиями для проведения практических работ) 1 1 Соответствует
Кабинет физики (с условиями для проведения практических работ) 1 1 Соответствует
Кабинет биологии (с условиями для проведения практических работ) 1 1 Соответствует
Кабинет информатики (с условиями для проведения практических работ) 1 1 Соответствует
Спортивный зал 1 1 Соответствует
Гимнастический зал 1 - Соответствует
Спортивная площадка 1 - Соответствует
Гардероб 4 3 Соответствует
Санузлы для мальчиков 7 5 Соответствует
Санузлы для девочек 7 5 Соответствует
Помещения для организации питания 1 1 Соответствует
Складское помещение  
Кабинет руководителя 1 -  
Кабинет заместителя руководителя 2 2  
Кабинет бухгалтерии 1 -  
Кабинет заведующего хозяйством 1 1  
Кабинет делопроизводителя, специалиста по кадрам 1 -  
Методический кабинет 1 -  
Логопедический кабинет 1 - Соответствует
Кабинет психолога 1 1 Соответствует
ИЗО-студия 1 1 Соответствует
Библиотека 1 1 Соответствует


Обеспеченность помещений оборудованием:
 

Оборудование Корпус 1 Корпус 2
Мебель 100% 100%
Учебное оборудование 100% 100%
Игровое оборудование 100% 100%
Производственное (технологическое оборудование) 100% 100%
Оборудование кабинетов информатики 100% 100%
Оборудование мастерских для трудового обучения 100% 100%
Оборудование кабинета домоводства 100% 100%


Кабинеты технологии для мальчиков и девочек оснащены в соответствии с требованиями
Оснащённость кабинета технологии для девочек в соответствии с требованиями
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
 

Материально-технические условия Корпус 1 Корпус 2
Система видеонаблюдения имеется имеется
Домофон отсутствует отсутствует
Система автоматической пожарной сигнализации имеется имеется
Тревожная кнопка имеется имеется
Охранная сигнализация имеется имеется


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В образовательном учреждении в наличии комплекты рабочего места детей-инвалидов, ограничения здоровья которых позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления  и зрительного восприятия с экрана, обучающихся на ступени начального общего образования, в количестве двух комплектов для ученика и учителя.
Также для занятий коллективного и индивидуального обучения имеется «Сенсорная комната» оборудованная предметами для занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здания учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здания учреждения обеспечены кнопками вызова помощника, в частности, коменданта, предназначенные для оказания помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения. Кнопки вызова находятся на крыльце здания справой стороны и обозначены опознавательными знаками. 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основным инструментом организации образовательного процесса в учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы, которые рассмотрены на заседаниях методических объединений, утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует государственным образовательным стандартам/федеральным государственным образовательным программам.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников учреждения доступны для всех сотрудников учреждения. Для обучающихся и их родителей (законных представителей) открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
В школе имеется  библиотека  с читальным залом. В первом  корпусе зал на 20 мест оснащен 7 компьютерами с выходом в Интернет, во втором корпусе зал на 12 мест оснащен 2 компьютерами с выходом в Интернет. Общий фонд библиотеки составляет 19524 экз., в т.ч. учебной - 17854 экз., методической - 2061 экз., справочной - 331 экз. Библиотека располагает учебниками и учебными пособиями в достаточном количестве.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ЛИЦ  С ОВЗ

           В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. 
            Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 
1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 
2)организацию питания обучающихся; 
3)определение оптимального режима учебных занятий; 
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении; 
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении; 
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. 

               Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется школой. 
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями. В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в школе оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи. Медицинские кабинеты оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. В каждом классе имеется аптечка первой неотложной помощи. 
             Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинским персоналом ММАУ «Детская городская поликлиника № 1» города Тюмени на основании заключённого договора. 
Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающимся, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза обучающихся. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика. 
Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение. 
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: 
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; 
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 

Одна из главных задач школы — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации к школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. 

            Работа по физическому воспитанию обучающихся в школе строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. Особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации. 

Школа оборудована специальными системами безопасности: ограждение забором территории, здания оснащены тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здания и территорию всех корпусов охраняют сотрудники частной охранной организации. Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с обучающимися (с отметкой в журнале).
 
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Здания школы корпуса 1 и корпуса 2 располагают обеденными залами для приема пищи обучающихся.
Школа обеспечивает рациональное и сбалансированное питание обучающихся в соответствии с санитарными правилами. 
Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется Комбинатом школьного питания «Центральный» в соответствии с условиями заключенного договора. 
Обучающиеся школы получают питание в зависимости от времени пребывания в школы. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил. 
Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН. 
Для обеспечения учащихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания. 
Рацион питания учащихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания учащихся в течение фиксированного отрезка времени. 
Выбор блюд комплексного питания осуществляется учащимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся посредством ИС «Учет питания» в соответствии с функционалом системы. 
На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). 
Для обеспечения здоровым питанием учащихся организацией общественного питания составляется примерное меню на период не менее двух недель (10 — 14 дней), в соответствии с рекомендуемой санитарными правилами формой составления примерного меню, а также меню-раскладки, содержащие количественные данные о рецептуре блюд. Примерное меню согласовывается директором школы и территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 
Примерное меню разрабатывается с учетом требований санитарных правил, сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам учащихся (7 — 11 и 12 — 18 лет). При разработке примерного меню учитывается: продолжительность пребывания учащихся в школы, возрастная категория и физические нагрузки учащихся. 
Наряду с основным питанием организуется дополнительное питание учащихся через буфет (реализация мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора и в соответствии с рекомендуемым санитарными правилами ассортиментом дополнительного питания. Буфет организует организация общественного питания в период образовательного процесса. 
            Пищеблоки обоих корпусов оснащены всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания. Вопросы организации питания учащихся в школы ежегодно включаются в повестку административных совещаний, заседаний органов управления школой, собраний родителей (законных представителей) учащихся. 

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

МАОУ СОШ № 15 регламентирует доступ обучающихся к информационным системам, информационно - телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам в соответствии с установленным Порядком доступа обучающихся к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам, а также меры по ограничению доступа учащихся к ресурсам  сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Доступ к ресурсам сети Интернет на территории школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере регламентации доступа к информации в образовательных учреждениях.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.
 
ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В учреждении созданы необходимые условия доступности для маломобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:
Создано безбарьерное пространство для детей с ограниченными двигательными возможностями: пандусы, подъемник, лифты, одноместные парты-конторки, которые свободно перемещаются в разные точки класса в зависимости от потребностей и индивидуальных психологических особенностей наших ребят – инвалидов. Продуманы специальные комнаты личной гигиены, санузлы, в классах установлены роликовые доски, на которых дети имеют возможность писать мелом даже сидя в коляске.  В школе широкие дверные проемы и лестничные пролеты, что позволяет передвигаться свободно детям-инвалидам на колясках, ходунках.  На лестницах имеются специальные металлические поручни.
В рамках программы «Доступная среда» рядом с входной дверью установлена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.
Обеспечивается доступность образования с помощью дистанционных форм на дому.
Кабинеты, где обучаются дети с ОВЗ, дети-инвалиды подключены во внутреннюю локальную сеть с выходом в Интернет, осуществляется контентная фильтрация на компьютерах, имеющих выход в Интернет. 
В библиотеке оборудованы 2 места для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, с ДЦП, оснащены специальной клавиатурой и мониторами.
При организации рабочего пространства и учебного места в классах учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с ОВЗ, выбор парты и партнера, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны. Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня.
Имеется оборудованный малый спортивный зал для занятий с детьми с ОВЗ. Зал для занятий ЛФК. Игровые и спортивные площадки.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы:
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 15 города Тюмени обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1); 
-адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 15 города Тюмени обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2); 
-адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №15 города Тюмени обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4); 
-адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №15 города Тюмени обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1, 7.2); 
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №15 города Тюмени обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.1); 
- адаптированная образовательная программа начального общего и основного общего образования МАОУ СОШ №15 города Тюмени для обучения на дому по индивидуальным учебным планам. 

Разработаны и внедряются в процесс обучения индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
Созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом;
Специалистами учреждения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, проводится консультирование родителей детей-инвалидов;

Сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
 
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся

 

Доступная среда


Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

 • образовательная организация реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в образовательной организации работает психолого-педагогическая служба и  логопункт;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном организации проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.


 

Специально оборудованные учебные кабинеты


 Кабинеты здания образовательной организации оснащены регулируемой мебелью, имеются одноместные парты – конторки, которые свободно передвигаются в разные точки класса в зависимости от потребностей и индивидуальных психологических особенностей обучающихся с ОВЗ.

В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма.

Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.
 
При организации рабочего пространства и учебного места в классе учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с ОВЗ, выбор парты и партнера, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога.  
 
Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны.
 
Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня.

Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске.


 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, химии, биологии, физики, информатики, лабораториях Науко-лаб. Все объекты доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
предусмотренырабочие места для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены рабочие места у дверного проёма с соответствующей площадью.

Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.
 


 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Библиотеки в зданиях образовательной организации доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
 
Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
 
Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата организованы специальные компьютерные места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки).


 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Спортивные залы и спортивные площадки образовательной организации соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства.
 
В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации учащийся получает индивидуально.
 
Имеется  малый спортивный зал для занятия ЛФК с детьми с ОВЗ.


 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
 
для слабовидящих:


 

  • обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
  • задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются увеличенным шрифтом;
  • для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
  • организованы специальные рабочие места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки)
  •  

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


В образовательной организации создано безбарьерное пространство для детей с ОВЗ: имеются пандус, подъемник, лифты.  Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников образовательной организации, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. В образовательной организации широкие дверные проемы и лестничные пролеты, что позволяет передвигаться свободно детям-инвалидам на колясках, ходунках. На лестницах имеются специальные металлические поручни.
На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.
 
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания образовательной организации и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории гимназии (при необходимости с помощью сотрудника школы).
 
На лестницах установлены перила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по гимназической территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В зданиях гимназии для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах школы обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров.



 

Специальные условия питания


В гимназической столовой расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках.
 
Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое питание в гимназической столовой по утвержденному графику


 

Специальные условия охраны здоровья


В образовательной организации осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
 
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния учащихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
 
Медицинский работник осуществляет динамическое наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
 
Продуманы специальные комнаты личной гигиены, санузлы, в классах установлены роликовые доски, на которых дети могут писать мелом, сидя в коляске.


 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров, удаленный доступ с личных компьютеров, доступ с мобильных устройств с использованием точки  wi-fi образовательной организации. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
 
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, в том числе, доступ к которым предоставляется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ СОШ № 15  г. Тюмени.
Сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.



 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования


В образовательной организации обучающимся с ослабленным зрением для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
 
Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на стационарных компьютерах установлены альтернативные устройства ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки)

 

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат


Общежитие/интернат не предусмотрен(о)


 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше ? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!