div style="margin: 20px 10px;">

Средневзвешенная система оценивания


Уважаемые родители, обучающиеся!

                С 1 сентября 2024 года в нашей школе вводится средневзвешенная система оценивания образовательных результатов, обучающихся (взамен среднеарифметическому подсчёту). Предлагаем вам познакомиться с основными подходами данной системы оценивания.
              Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов учебной деятельности обучающихся в течение учебного периода.
Данная система оценивания направлена на повышение объективности итоговой отметки, усиление ее зависимости от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года, а также стимулирование обучающихся к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года.
               Средневзвешенное оценивание предполагает введение весового коэффициента к отметке при 5-балльной шкале оценивания в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. Для этого каждому виду работ, выходящему на оценивание, устанавливается вес, который напрямую зависит от значимости выполняемой учеником работы.

               Формула расчёта средневзвешенного балла.

Средневзвешенное = Сумма произведений оценок на их веса/Сумма веса этих оценок.
            
Пример расчёта средневзвешенного балла.

Например, ученик получил за контрольную («вес» 5) отметку 5, а за ответ на уроке
(«вес» 1) – 3, за самостоятельную работу («вес» 2) – 2, за изложение («вес» 3) -4. Тогда расчет средневзвешенного балла получится таким: (5*5 + 3*1+ 2*2+ 4*3) : (5+1+2+3) = 44:11= 4
            Средневзвешенный балл ученика составит 4 - это соответствует отметке 4 (Так как отметка за контрольную работу имеет больший вес).
           
Пропуски и неудовлетворительные результаты.

«Пропуски (посещаемость) не учитывается при подсчёте средневзвешенной оценки.
В случае пропуска учебного занятия по уважительной причине (болезнь, соревнования, олимпиада и т.п.), на котором проводилась важная для аттестации форма контроля, в день проведения работы обучающемуся выставляется отметка об отсутствии «н». (отметка «н» в журнале/дневнике не влияет на успеваемость обучающегося и не соответствует неудовлетворительному результату, не влияет на средневзвешенный балл).
В случае пропуска учебного занятия без уважительной причины, на котором проводилась важная для аттестации форма контроля, обучающийся обязан выполнить работу в дополнительное время в течение двух недель с фиксацией результата в классном журнале и в электронном журнале/дневнике. В этом случае в день проведения ставится отметка «н», а результат выполненной работы вносится в журнал/дневник в тот день, в который обучающийся сдал работу.
             В случае получения обучающимся неудовлетворительной оценки за любой вид аттестации ему предоставляется право пересдачи в дополнительное время в течение двух недель с фиксацией результата в электронном журнале/дневнике. В этом случае неудовлетворительная отметка выставляется, рядом с ней выставляется отметка по результатам пересдачи. Если обучающийся отказывается от пересдачи, то в журнал выставляется неудовлетворительная отметка.
          
   Как увидеть средневзвешенный балл?

В цифровой ресурс «Моя электронная школа» заведена система средневзвешенного оценивания. В электронном ресурсе автоматически отражается весовой коэффициент каждой отметки и средневзвешенный балл за выбранный учебный период. Это позволяет учителю, а также родителям и обучающимся своевременно иметь полную картину об успеваемости.
             Не нужно бояться того, что работ с весом будет больше, чем положено. Внутренние оценочные процедуры заложены в рабочих программах учебных предметов. В соответствии с методическими рекомендациями министерства Просвещения их количество не должно превышать 10% от общего количества часов по программе. Если предмет изучается из расчёта 2 часа в неделю, за год количество часов по программе составляет 68, то таких работ должно быть не более 6 за год. Кроме этого, в рабочие программы заложены другие оценочные процедуры (самостоятельная работа, практическая, лабораторная, сочинение и .т.д), которые тоже имеют достаточный весовой коэффициент для того, чтобы отметка ученика была выше.

Надеемся на вашу поддержку и понимание в данной работе.

















 


Назад
 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше ? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!